Акустическая система для
Mercedes-Benz W126

Что-то модно, а что-то вечно. Чем более массовым становится тот или иной продукт, тем сильнее выделяется на фоне этой массы классика. Очевидно, контекст нашего рассказа принадлежит автомобильному миру. Мы живём в этом мире, дышим им. Несмотря на большое количество уникальных автомобилей, прошедших через нашу студию, мы по-прежнему ценим возможность работать с чем-то неповторимым, легендарным.


Например, Mercedes-Benz S-класса в кузове W126. Великолепный автомобиль, созданный для искушенных. Строгий и утонченный, но при этом не теряющий в роскоши, уникальный автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о не менее уникальном проекте, который мы подготовили специально для него. Речь пойдёт об акустической системе, звучание которой не может оставить равнодушным абсолютно никого.


Разумеется, всё начинается с подбора компонентов. Для создания звучания, соответствующего статусу автомобиля, мы отобрали следующие компоненты:


- Цифровой процессор звука Helix DSP.3S

- Morel Elate Titanium 603, комплект передней трехполосной акустики

- Morel Hybrid Integra 62, комплект задней коаксиальной акустики для установки в штатные места

- Двухканальный усилитель Ground Zero Mini Two для передних мидбасовых динамиков

- Такой же Ground Zero Mini Two для задней акустики

- Четырехканальный усилитель Ground Zero Mini Four для передних ВЧ и СЧ динамиков

- Два сабвуферных динамика Morel Ultimo SC124

- Два усилителя Hertz HCP 1DK для сабвуферов


После подбора компонентов и подсчёта мощности нашей акустической системы стало очевидно, что заводской генератор не даст ей необходимого питания. Поэтому мы заменили «родной» 80-амперный генератор на новый, мощностью 250 ампер. Для его адаптации в штатное место мы изготовили кронштейн с возможностью регулировки натяжения ремня, а также адаптировали оригинальный шкив. Все штатные кабели питания были заменены на кабели из чистой бескислородной меди с сечением 50мм2 – тот же, что мы использовали для подключения акустической системы к генератору.

Качественный автозвук всегда начинается с шумоизоляции. С её помощью мы избавляемся от паразитных вибраций и создаём объём для звучания акустики. Из многочисленных брендов шумоизоляционных материалов наш выбор пал на SGM. С их помощью, кроме создания основы для хорошей акустики, мы значительно повысили уровень комфорта в поездке. Технология классическая: 2-4 слоя в зависимости от обрабатываемой поверхности.

Особо острым вопросом при подборе компонентов системы стал выбор головного устройства. Важно было не только найти качественное звучание, но и внешность, которая подчеркнёт характер именно этого автомобиля. После долгих поисков мы остановились на великолепном McIntosh MX406. Строгий дизайн идеально впишется в интерьер W126, а шикарное качество звучания нисколько не помешает проявить себя. Однако, в наше время трудно обойтись без современных решений. Именно поэтому задачу «раскладывать» звук мы возложили на плечи Helix DSP.3S, доукомплектованного Bluetooth-модулем. Для удобного управления всей системой мы добавили пульт Helix Director – мощный комбайн, позволяющий работать с системой даже в отрыве от головного устройства. Да и дизайн этого пульта впишется, практически, в любой интерьер.

Фронтальные ВЧ- и СЧ-динамики расположились в торпедо на штатных местах. Для их адаптации мы спроектировали и изготовили кронштейны. В том числе благодаря близкому расположению, мы смогли получить великолепный эффект присутствия. Закрыли всё это штатными сетками для сохранения аутентичного облика автомобиля.

Тыловая акустика разместилась в штатных местах и также закрылась штатными сетками. Стоит отметить, что задние динамики уже с завода имеют прекрасное расположение и направление. Благодаря отражению звука от заднего ветрового стекла локализация источника минимальна, что также хорошо сказывается на построении сцены и эффекта окружения.

Одной из самых сложных задач была адаптация передних мидбасов. С завода не предусмотрено никаких штатных мест для шестидюймовых сателлитов. Более того, для полной реализации своего потенциала, им необходим объём от восьми литров. Решением обеих проблем стала доработка дверей и их обшивок. Большие окна внутри дверей были закрыты стальными щитами с подготовленными посадочными местами для динамиков. Далее мы доработали обшивки дверей. Дизайном сеток мы постарались максимально близко повторить форму и текстуру штатных сеток задних динамиков. Для создания нужной формы были разработаны матрицы и при помощи пресса наши сетки приобрели нужный внешний вид.

А теперь уделим внимание расположению наших усилителей. Как вы уже знаете, в нашей системе присутствуют пять усилителей и цифровой процессор. Мощность системы очень высока, а значит необходим буферный аккумулятор, который исключит кратковременные просадки при высоких нагрузках. Также к каждому элементу необходимо безопасно подвести питание. И, разумеется, расположить всё это нужно максимально компактно, сохранив оригинальный внешний вид багажника. Для этого мы изготовили индивидуальную стальную раму с максимально эргономичным расположением всех юнитов и разместили её под полкой, вплотную к фальш-стенке, скрывающей топливный бак. На правой стороне рамы расположились два аккумулятора по 45 Ач, соединенных медными шинами с дистрибьютором питания. Конструкция получилась настолько компактной, что «украденный» объем багажника практически незаметен. Более того, такая рама предусматривает демонтаж, не требующий разбора большого количества элементов. Это удобно при необходимости, например, обслужить систему или демонтировать топливный бак.

Процесс разработки и изготовление рамы:

акустическая рама3д модель акустической рамы
слушать музыку в машинумузыка в машинуизготовление акустической рамы

В W126 багажник отделён от салона не только цельной перегородкой, но и топливным баком. Чтобы «пробить» такую преграду, мы установили два двенадцатидюймовых сабвуфера. Для создания необходимого объёма были изготовлены закрытые короба в крылья. Хотя внешний вид этих Morel Ultimo прекрасен, мы спрятали их за декоративными обшивками, лаконично переходящих в заднюю фальш-стенку с активным охлаждением. Все детали перетянули в чёрный карпет и изготовили новый ковер на пол багажника. Таким образом мы полностью сохранили весь функционал и оригинальный внешний вид багажника, минимально сократив его объем.

Довольно сложно описать полученный результат. Великолепно построенная сцена, яркое, сбалансированное звучание каждого инструмента, огромное количество деталей, естественных отзвуков и шероховатостей. Мы буквально смогли создать ощущение присутствия в живом концертном зале. Прослушивание вашей любимой музыки на такой системе подарит яркие впечатления и откроет старые, затертые до дыр композиции в абсолютно новом свете, о которых вы ранее, возможно, и не догадывались. И всё это доступно в привычных ежедневных поездках. Хотите испытать подобное? Добро пожаловать в нашу студию!