Toyota C-HR
  • 78 000₽*
  • 1 день
StarLine R6
StarLine S96
Электромеханический замок капота с кронштейном
Сейф для блока управления двигателем
Сейф для блока сертификации
Поисковый маяк StarLine M17

Установка противоугонного комплекса.

При покупке автомобиля любой из нас, так или иначе, задумывается о защите от угона. И когда встаёт вопрос, защищать автомобиль от угона или нет, все отвечают на него по-разному. Сегодня мы покажем Вам, как сильно усложнить жизнь автоугонщикам и не растерять все комфортные опции, предусмотренные производителем авто.

Сегодня у нас в работе Toyota C-HR. Компактный кроссовер с характерным дизайном. Многие знают, что большинство автомобилей Toyota – легкая добыча для угонщика. Однако, для представителей сего ремесла мы подготовили пару сюрпризов.


Для начала о базе. Весь противоугонный комплекс у нас основан на охранно-телематическом комплексе StarLine S96. Кроме дистанционного запуска и обратной связи по GSM, данная сигнализация оснащена интерфейсом Bluetooth Low-Energy (BLE) и функцией иммобилайзера. Сигнализация опознает владельца по комплектной BLЕ-метке. Кроме метки, система позволяет настроить дополнительную авторизацию по пин-коду штатными кнопками. Стоит заметить, что дополнительная авторизация по пин-коду значительно повышает степень защиты автомобиля.

Теперь давайте последовательно рассмотрим сами механизмы блокировки. Предположим, злоумышленник похитил или продублировал штатный ключ автомобиля. В этом случае он сможет открыть автомобиль, но без метки система сразу впадёт в режим тревоги и попытается сообщить владельцу звонком. Если же злоумышленник похитил или продублировал ключ и похитил метку (продублировать метку не получится), он сможет попасть в автомобиль не вызвав тревогу, но при попытке начать движение без ввода пин-кода, автомобиль будет заблокирован, а владелец также будет оповещён о срабатывании тревоги.

Но что, если система по тем или иным причинам не смогла дозвониться до владельца, а у угонщика есть время «побороться» за автомобиль? Его встретит ряд блокировок, независимых конкретно от базового блока сигнализации. Это значит, что даже если угонщик найдёт в автомобили саму сигнализацию и сумеет её отключить, привязанные к ней блоки автоматически заблокируют автомобиль. Давайте немного подробнее поговорим о них.

В первую очередь, это беспроводное реле, в нашем случае StarLine R6 ECO. Оно привязывается к сигнализации в процессе установки и обойти или обмануть его возможности попросту нет. StarLine R6 ECO имеет крайне компактные размеры, что позволяет его надежно спрятать под капотом автомобиля и физически отключает необходимые для работы двигателя цепи – для каждой установки выбирается свои варианты. Беспроводное реле всегда находится на связи с блоком сигнализации и получает команду отключения блокировки только после полного снятия с охраны - в нашем случае это опрос метки и ввод пин-кода. Если же авторизация не прошла или потерялась связь с сигнализацией, встроенный датчик движения разорвет цепь, как только автомобиль тронется с места.

Следующее препятствие для угонщика – StarLine R6. В принципе, это то же самое устройство, что и StarLine R6 ECO с одним лишь отличием – наличие дополнительных выходов для управления замком капота и сиреной. При попытке тронуться он не только заблокирует двигатель, но и включит сирену, что вряд ли обрадует угонщика. И, разумеется, выходы управления замком капота не остались без дела.

Собственно, сам замок капота выполняет крайне тривиальную функцию – блокирует капот от несанкционированного проникновения. При установке комплекса можно настроить различные варианты управления замком, но самый распространённый – замок автоматически запирается при постановке в охрану и отпирается при полном прохождении авторизации (в нашем случае – после ввода пин-кода). Таким образом, перед угонщиком встаёт задача не только найти и отключить под капотом модули R6 и R6 ECO, но и открыть капот. Сам электромеханический замок обязательно комплектуется необходимыми защитными элементами и оставляет угонщику лишь вандальные способы вскрытия капота.

Параллельно с замком капота по той же логике работает замок КПП. Его кронштейн устанавливается непосредственно на самой коробке передач и блокирует бегунок, управляемый тросами кулисы. Такой вариант не только намного эффективнее и удобнее, чем другие варианты блокировки КПП, но и не портят внешний вид салона авто. Таким образом, переключить передачу из паркинга без снятия комплекса с охраны не получится.

В качестве дополнительной защиты автомобиль комплектуется сейфом блока управления двигателем, сейфом блока сертификации и поисковым маяком-закладкой. Сейфы устанавливаются на блоки, в память которых ключи прописаны штатные ключи и защищают их от подмены. Маячок-закладку же многие называют «последней надеждой», что неоднократно себя оправдывало. Такое устройство прячется в абсолютно случайном месте и постоянно находится в режиме сна и не подает никаких сигналов. Благодаря этому его нельзя отследит различными сканерами эфира, баг-хантерами и подобными устройствами. По настроенному будильнику, например раз в сутки, маячок просыпается, получает текущее местоположение и отправляет координаты владельцу. Вся процедура занимает не более 5 минут, после чего маячок отправляется «спать» дальше. Такая мера помогает отыскать автомобиль в том случае, если все остальные меры защиты так или иначе получилось обойти.

Информации получилось довольно много, но мы надеемся, что она поможет Вам разобраться, как работает защита от угона. Рассмотренный комплекс покрывает большинство способов угона, но важно понимать: эффективность любого противоугонного устройства во многом зависит как от конкретного автомобиля, так и от качества установки. Не все рецепты одинаково полезны. И мы с удовольствием поможем Вам разобраться в этом огромном множестве вариантов и подобрать оптимальный конкретно для Вас.


*стоимость работы актуальна на момент публикации

2023.02.06

Работали над проектом
  • Вадим
    Руководитель отдела дополнительного оборудования
    Охранные комплексы
    Рассчет корпусов сабвуфера
    Проектирование аудиосистем
  • Алексей
    Мастер дополнительного оборудования
    Автозвук
    Охранные комплексы
    Настройка аудио процессоров
Хотите также?
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности.